Сообщения

Пять вузов РФ попали в лидеры рейтинга THE по числу иностранных студентов

Пять российских университетов, четыре из которых являются участниками проекта «5-100», вошли в рейтинг университетов с наибольшим количеством иностранных студентов, сообщили журналистам в пресс-службе проекта. Британское издание Times Higher Education (THE) представило рейтинг университетов с наибольшим количеством иностранных студентов. В публикуемую часть рейтинга вошло 200 университетов. «Россия продолжает расширять свое представительство в этом международном рейтинге. В этом году в рейтинг входят пять университетов, четыре из которых вузы – участники проекта «5-100», — сообщили в проекте. Участник проекта «5-100» – Российский университет дружбы народов – смог попасть в топ-80 данного рейтинга. Вуз занимает первое место среди российских университетов в рейтинге (78-е место в общем рейтинге), традиционно находясь на передовых позициях по количеству обучаемых иностранных студентов. Еще три университета – участника проекта «5-100» – Национальный исследовательский технологический ун

Ректор СПбПУ: работодателям нужен "инженерный спецназ"

В России завершается студенческая олимпиада «Я — профессионал». Ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), академик РАН Андрей Рудской в интервью РИА Новости подвел предварительные итоги и рассказал о новых кадровых запросах промышленных предприятий. ‒ Почему Политех решил стать одним из организаторов олимпиады «Я — профессионал»? ‒ Сейчас в РФ реализуются крупные проекты открытой платформы «Россия — страна возможностей». Общая предтеча обязывает российские университеты обеспечивать социальный и профессиональный лифт для талантливой молодежи. Олимпиада «Я ‒ профессионал» как раз и есть такой лифт. Кроме того, СПбПУ ‒ один из ведущих технических вузов страны, а это значит, что он должен отвечать на вызовы Четвертой промышленной революции, подстраиваясь под запросы работодателей. Промышленности нужны инновационные продукты, производить которые смогут только очень грамотные специалисты. Это особый вид инженеров 21 века. В Политехе мы называем его

Проект 5-100: вузы РФ добились огромных успехов в отраслевых рейтингах QS

Университеты ‒ участники Проекта 5-100 в 2018 году добились огромных успехов в отраслевых рейтингах QS, сообщает пресс-служба Проекта 5-100. По мнению экспертов, это является значимым шагом с точки зрения продвижения всей российской высшей школы на международной арене. Так, более чем на 100 позиций поднялись ТПУ в рейтинге «Инженерные науки и технологии» и Национальный исследовательский ТГУ в рейтинге «Естественные науки». Более чем на 80 позиций улучшили свое положение в обозначенном рейтинге МФТИ («Инженерные науки и технологии») и ВШЭ («Социальные науки и менеджмент»). «Если ранее университеты – участники Проекта 5-100 являлись лидерами в определенных предметных рейтингах, то сейчас они вошли в группу лидеров по целым научным отраслям, что свидетельствует о значительном росте их компетенций в рамках широкого спектра научных направлений», ‒ отметили в пресс-службе, добавив, что, например, в отраслевой рейтинг «Естественные науки» входит семь предметных областей, а в отраслевой рейт

«Я бы изменил общий стиль преподавания»: колонка учителя-иностранца, работающего в России

Изображение
Роб Варти – педагог – носитель языка. Он преподает английский язык в билингвальной Гимназии им. Е. М. Примакова, где помимо него работает много русских учителей. Каждый день он общается с коллегами и учениками на английском языке, помогая им погрузиться в другую языковую культуру. Роб приехал из ЮАР, где окончил University of Pretoria в 2015 году. После этого он преподавал там немецкий и французский, затем посетил Вьетнам, где был учителем английского как второго языка (ESL). В Россию Варти приехал в августе 2016 года. На занятиях у Роба дети не просто изучают английские грамматические таблицы, словарные определения и формы глаголов, а учатся тому, как правильно использовать английский, говорить как носители языка. Мы попросили южноафриканца рассказать, что привело его в нашу страну, а также об особенностях образования, которые он отметил для себя за время работы в российской школе. Меня зовут Роб Варти, мне 25 лет. В настоящее время я преподаю предмет «Английский как второй язык»

В России введут ЕГЭ по китайскому языку

Изображение
Специалисты Рособрнадзора завершили создание технологии по проведению ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по этой дисциплине можно ввести, заявил замминистра образования и науки — руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Эта тема обсуждалась на расширенном заседании коллегии Минобрнауки. Кравцов рассказал, что в 2017 году завершилась трехлетняя кропотливая работа по подготовке к проведению единого госэкзамена по китайскому языку, сформирована технология сдачи китайского языка, как письменной части, так и устной, готовы все необходимые измерительные материалы, проведена подготовка кадров​​​. «Мы готовы ввести его в систему итоговой аттестации как пятый иностранный язык по выбору», — подчеркнул Сергей Кравцов. Ранее стало известно, что Рособрнадзор закончит разработку контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по китайскому языку до 2020 года. Уже сейчас в России можно сдать ЕГЭ по четырем иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому, испанскому. Ранее о Едином государств

Нужно ли заставлять детей быстро читать и красиво писать

Оказывается, нас с вами далеко не всегда учили правильно и хорошо, а современная школа детей только “калечит”. Обозреватель « КП » Александр Милкус побеседовал с директором института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяной Михайловной Безруких и выяснил, почему клавиатура едва ли когда-нибудь заменит письмо шариковой ручкой. — Сейчас много говорят о том, что современные дети – они другие, не такие, как поколение, родившееся 20 или 30 лет назад. Это правда? Они действительно иные? — Это очень важный вопрос. Вообще-то все деяния системы образования, общества, рассчитанные на ребенка, должны в первую очередь учитывать, каков он… Но на самом деле, мы не знаем, каков он, современный ребенок в целом. Чем он отличается тех детей, которые росли 30-40 лет назад? Массовых исследований, проведенных в разных регионах России , к сожалению, нет. Единственное исследование проводилось нашим институтом последние 5 лет в 15 регионах России. Были изучены почти 60 тысяч детей. Но

В Ростове-на-Дону в сгоревшем квартале собираются построить школу и детсад

Власти Ростова-на-Дону разработали проект застройки Говнярки — сгоревшего в августе 2017 года квартала на Театральном спуске. На общественных слушаниях главный архитектор донской столицы Роман Илюгин объявил о планах внести изменения в генеральный план города. На месте, где 21 августа был пожар, власти хотят разместить школу и детский сад на 330 мест, передает «Российская газета» . На спуске от улицы Орловской до улицы Береговой хотят обустроить пешеходную зону. Проезжая часть в переулке Чувашском, улице Шатоевской и Терской может быть расширена. Жилых зданий на этом участке не будет. Напомним, сразу после пожара в центре Ростова, уничтожившего десятки домов, губернатор региона Василий Голубев предложил не застраивать пожарище, а вернуться к градостроительным планам 1970-х годов, которые предполагали создание рекреационной зоны. Позднее городские власти запретили частную застройку в историческим центре Ростова-на-Дону. Район в центре Ростова-на-Дону, в котором произошел пожар, в н

Как будут проверять техникумы?

Мониторинг эффективности вузов России проходит уже в течение нескольких лет, с 2012 года, и полностью доказал свою необходимость. Теперь министерство образования собирается проводить мониторинг всех средних специальных учебных заведений страны. Как сообщил корреспондентам ТАСС представитель пресс-центра министерства, вопрос о мониторинге, показателях и критериях оценки и составление рейтинга колледжей и техникумов прорабатывался в министерстве по поручению правительства России. В результате такого всеобщего мониторинга будет сформирован определённый массив данных, который затем и ляжет в основу рейтинга. По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, пилотная апробация уже состоялась год назад. По результатам были отобраны критерии и характеристики, которые будут использованы при составлении рейтинга. В их числе: • трудоустройство выпускников, в количественных и в качественных показателях; • оценка профессиональных умений учащихся с точки зрения соответствия требованиям с

Обучение в долг: стоит ли брать образовательный кредит?

Хорошее образование – это первая ступенька к успешной карьере и дальнейшей реализации человека в выбранной сфере деятельности. Очень важно определиться с профессией, которая приносила бы не только деньги, но и удовольствие. Однако не всегда у выпускников школ есть возможность поступления на бюджет в нужное учебное заведение. В таком случае возникает вопрос стоимости образования и того, где взять такую сумму. Одним из доступных вариантов решения проблемы может стать кредит на образование. Несмотря на присутствие такой услуги на рынке России, в течение последних лет спрос на неё достаточно низок. Разница в кредитовании Прежде всего, очень важно понять разницу между обычным кредитованием и кредитом на получение высшего образования. Здесь нет и быть не может никакой путаницы терминологии, поскольку кредит на учебу выдается на других условиях. Чтобы не быть обманутым, нужно знать основные характеристики и отличия образовательного кредита: Наличие необходимой для полного курса обучения

Карл Густав Юнг о подсознательном забывании

Изображение
Например, забывание — нормальный процесс, при котором отдельные осоз­наваемые идеи теряют свою специфическую энергию из-за отвлечения внима­ния.

Ребенок-меланхолик

Изображение
Ребенок-меланхолик, даже обладая хорошими знаниями, может отвечать медленно, плохо, нерешительно, создавая впечатление незнающего.

20 сильных цитат Ника Вуйчича, которые заражают жаждой жизни

Изображение

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Изображение

Буквально и образно: особенности человеческого восприятия

Изображение
На поведение людей влияют телесные ощущения.

22 ежедневных дела, которые улучшают нашу жизнь

Изображение

30 фактов, чтобы понять, как устроен этот мир

Изображение
Стремление узнать все об окружающем его мире присуще человеку с самого детства. Мы постоянно ищем повсюду ответы на вопросы о самых разных явлениях нашей жизни.

Комплексы, вынесенные из школы

Изображение
Школа призвана сеять "разумное, доброе и вечное", но вместе со знаниями современная система обучения вручает детям и совершенно ненужную и тяжелую ношу, которую они вынуждены нести по жизни.

20 цитат о том, как наконец успокоиться и зажить нормальной жизнью

Изображение
Жизнь — сложная штука, мы ошибаемся, не всегда сразу добиваемся успеха, разочаровываемся в людях и находимся в постоянном поиске себя.

19 лучших цитат из кино и сериалов, над которыми стоит задуматься

Изображение

Чему учить обычных родителей

Изображение
Средние родители с детьми управляются, но ситуативно и неровно: когда-то более удачно, когда-то менее, в разных ситуациях по-разному.

Какие болезни ребёнок зарабатывает вместе с аттестатом зрелости

Изображение
По данным Института возрастной физиологии РАО, у 90% школьников есть отклонения в психическом или физическом здоровье. Какие же болезни ребёнок зарабатывает вместе с аттестатом зрелости?

Самые короткие литературные шедевры

Изображение
Некоторым писателям удается в нескольких словах передать очень многое.

10 советов от учителя

Изображение

Принцип Парето (правило 80/20)

Изображение
Это простое правило помогает выбрать наиболее эффективное решение.

Почему родители требуют так много от своих детей

Изображение

25 правил для мамы мальчика

Изображение

10 цитат человека, для которого звезды - это профессия

Изображение
Проснулся, почистил зубы, съел завтрак и отправился в незабываемое путешествие по просторам Галактики. Звучит интригующе, правда?

Начните тренировать свой мозг

Изображение
Человеческий мозг до сих пор остается загадкой природы.

О пользе чтения

Изображение

Мотивация: как мотивировать себя

Изображение
Мотивация – это внутреннее, эмоциональное состояние, которое побуждает человека к действию!!! Итак, как мотивировать себя на успех? Что для этого нужно делать, а что - не нужно?