Васильева: 25% россиян не владеют функциональным чтением

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева напомнила о масштабной проблеме, свидетельствующей о серьезных недостатках отечественной системы образования. Двадцать пять процентов населения России, по словам Васильевой, не владеет функциональным чтением.

Под функциональным чтением в современной педагогике понимается чтение, осуществляемое с целью поиска определенной информации. То есть, речь идет о людях, которые могут прочитать то или иное, например, название, но не способны читать и понимать сколько-нибудь большие и сложные тексты.

«Существуют разные оценки, однако все они примерно схожи — на 2018 год у нас есть от двадцати двух до двадцати пяти процентов россиян, которые лишены способности читать функционально«, — отметила Васильева на встрече с педагогами в республике Хакасия.

Проблема, по словам специалистов, уходит корнями в ранее детство. Дети, которые не получили навыки функционального чтения в раннем детстве, лишь отдаляются от возможности научиться нормально читать по мере взросления. К определенному возрасту у таких детей заканчивается мотивация и, соответственно, ситуация приближается к практически необратимой.